Бизнес – это семья. Хорошо, или плохо?
В российских компаниях нередко можно встретить лозунг «Мы одна семья». И со стороны кажется, что все прекрасно, что вот так необходимо материализовать бизнес-план, и так строить отношения в коллективе. Но так ли это хорошо на самом деле. Что скрывает под собой видимая «семейственность».
Три показателя «семейной компании»:
1. Нарушение личных границ. Как родитель позволяет себе без стука войти в комнату к ребенку, так и руководитель нарушает личное пространство подчиненных. Иногда даже позволяя себе повышать голос.
2. Карьера напрямую зависит от личных отношений. Если грамотный сотрудник интроверт, то построить хорошую карьеру шансы не велики.
3. Самоотверженность и самопожертвование. Сотрудники готовы на многие жертвы со своей стороны, ради компании. Но, в свою очередь, они ждут в ответ отеческой заботы.