$2 млрд заработали пивовары на своих фанатах
Успешно развивать бизнес-планы стоит поучиться у американских пивоваров Джеймса Уотта и Мартина Дики из компании BrewDog. Еще в самом начале становления их посетила идея привлечения любителей пива к развитию своего бизнеса. Они продавали акции компании по программе «Акции для панков». По итогу появилось 120 тысяч человек, желающих стать акционерами пивоварни. Их общая доля владения акциями составляет 22%
Такой вариант ведения дел привлек около $95 млн, что существенно облегчило развитие без привлечения сторонних инвестиций. На сегодняшний день стоимость компании составляет $2 млрд и это далеко не предел. BrewDog имеет 4 пивоварни и 100 пабов по всему миру. Выручка за прошедший 2019 год составила $300 млн, тогда как за 2018 год прибыль была почти на $100 млн меньше.